Ответы на часто задаваемые вопросы, часть 2

1. Увеличение тарифа за содержание и ремонт общего имущества.

Ответ:

Порядок определения размера платы зависит от способа управления домом. В случае, если это товарищество собственников жилья, то решение принимает общее собрание ТСЖ. Если управлением занимается управляющая компания, то решение принимает общее собрание собственников жилья, на которых утверждаются данные тарифы. Определение законности установленного тарифа на жилищные услуги зависит от способа управления домом, решений общих собраний и от договора управления

Решением Псковской городской Думы от 17.07.2009 № 861 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения» установлен тарифы для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, обслуживаемых управляющей организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения.

 Положения Закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.

Согласно ч. 8 указанной статьи, размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья.

 2. В нашем доме работники теплосети установили общедомовой прибор учета тепла и горячей воды, а у родственников в соседнем доме будут устанавливать в этом году. Мы с этим не согласны, данного решения как собственники не принимали. Как нам поступить?

Ответ:

В соответствии Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установка коллективных приборов учета является обязанностью собственников многоквартирного жилого дома. Таким образом, принять решение не устанавливать данные приборы собственники не могут.

В случае если собственники желают самостоятельно выбрать организацию, которая произведет все необходимые мероприятия по установке, и не допускать до данных работ работников теплосети, то им необходимо провести общее собрание собственников, на котором принять решение об установке прибора и утвердить смету.

При этом следует учитывать, что если собственники не устанавливают приборы учета самостоятельно, то ресурсоснабжающие организации (МП г.Пскова «Горводоканал», МП г.Пскова «Псковские тепловые сети», ОАО «Псковэнерго») самостоятельно произведут установку приборов учета, а понесенные расходы будут возложены на собственников с рассрочкой на 5 лет.

Важно знать, что с 2015 года для жителей домов, в которых не установлены  общедомовые приборы учета, будут применяться тарифы с повышающим коэффициентом.

Положения Закона:

В соответствии с пунктом 9 статьи 11 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. Согласно пункту 5 статьи 13, указанного Федерального закона, до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Пунктом 12 статьи 13 указанного Закона установлено, что до 1 июля 2013 года ресурсоснабжающие организации, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют. При этом граждане – собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане – собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей по оснащению, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

 3. В квитанции для оплаты коммунальных услуг появилась строка, по которой я обязан оплатить расходы по установке коллективного прибора учета. Что это?

Ответ:

Появление данной строки обусловлено тем, что Вами, как собственниками многоквартирного дома, добровольно не была исполнена обязанность по установке общедомового прибора учета.

В этом случае, согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установку данных приборов производит ресурсоснабжающая организация. При этом расходы, понесенные ею на данные мероприятия, распределяются между собственниками многоквартирного дома в равных долях и оплачиваются в течение пяти лет с даты их установки.

Факт установки прибора учета должен стать Вам известен как минимум из приходящих ежемесячно платежных документов – в них должно отражаться общедомовое потребление и распределение коммунальных услуг на общедомовые нужды.

4. В моем доме установили общедомовой прибор учета тепловой энергии и холодного водоснабжения, после чего появилась дополнительная строчка – перерасход за общедомовое потребление. Что это?

Ответ:

В настоящий момент порядок начисления коммунальных платежей определяется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в котором установлено, что плата за коммунальные услуги формируется из двух составляющих: за индивидуальное потребление (рассчитанное на основании приборов учета установленных в квартире, либо по нормативам потребления) и затрат на общедомовые нужды (предполагается, что к ним относится отопление и освещение подъездов, затраты холодной воды на промывку систем отопления и т.п.) Затраты на общедомовые нужды распределяются между всеми собственниками.

В приложении № 2 к указанному Постановлению содержатся правила определения объема потребленных ресурсов на общедомовые нужды на одну квартиру, для этого применяется специальная формула, по которой необходимо из общедомового объема потребления вычесть объем, который был потреблен в сумме всеми собственниками жилых и нежилых помещений (индивидуальное потребление), а получившийся результат необходимо умножить на показатель, который формируется путем деления площади жилого помещения на площадь всех жилых и не жилых помещений в многоквартирном доме.

С 01 июля 2014 года на собственников не может быть возложен перерасход на общедомовые нужды больший, чем нормативное значение расходов на такие нужды. Если собственники на общем собрании не разрешили распределить между собой перерасход на общедомовые нужды, то он должен быть оплачен управляющей компанией или ТСЖ за собственный счет.

Положения Закона:

Пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354) установлено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

П. 44 Правил: распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

 5. Обязан ли я ставить индивидуальные счетчики на холодное и горячее водоснабжение в квартире? Кто должен оплачивать расходы по их установке?

Ответ:

Индивидуальные приборы учета являются личным имуществом собственников помещений, и расходы по их установке обязаны нести собственники жилых помещений.

В соответствии Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», собственники помещений в многоквартирных домах обязаны произвести установку индивидуальных приборов учета. В настоящее время санкций за неисполнение данных обязанностей не предусмотрено, при этом в случае наличия «счетчиков» собственник будет оплачивать только за фактически потребленный объем воды, при их отсутствии начисление будут производиться исходя из нормативов потребления в расчете на количество проживающих в квартире лиц.

При этом Министерством регионального развития РФ, предложено с 2015 года повысить тарифы на коммунальные ресурсы для тех собственников, которые не установили индивидуальные приборы учета, что означает возможность введения в будущем экономических санкций для граждан, не установивших приборы.

Положения Закона:

В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», собственники помещений в многоквартирных домах, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию; многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета используемых воды, электрической энергии.

6. Электроэнергия мест общего пользования. Что это за строчка и из чего она складывается? Как самому проверить обоснованность?

Ответ:

Электроэнергия мест общего пользования – это общедомовое потребление такой коммунальной услуги, как электроэнергия, соответственно, также подлежит распределению между собственниками квартир.

Если в доме учета установлен коллективный прибор учета электроэнергии, то распределение должно идти согласно его показаниям, если нет – по установленным нормативам.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 предусматривают два варианта расчета, в зависимости от наличия или нет коллективного прибора учета. При его наличии применяется формула, которая содержится в п. 13 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, если прибор коллективного учета отсутствует, то применяется формула п. 17 приложения 2 к указанным Правилам.

Положения Закона:

Основанием для взимания платы за электроэнергию мест общего пользования является статья 39 Жилищного Кодекса Российской Федерации, согласно которой собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Мне начисляют высокий размер общедомового потребления воды. С чем это может быть связано?

Ответ:

Такая ситуация может быть обусловлена либо неправильным расчетом объема, который должен быть вам начислен (о формуле расчета см. вопрос № 4), либо действительно высоким расходом  ресурса, что может быть вызвано утечками, порывами, либо большим количеством проживающих, но не зарегистрированных по месту жительства граждан в квартирах, не оборудованных приборами учета.

Поскольку в формуле расходов на общедомовые нужды распределяется разница между общедомовым потреблением и суммой индивидуальных, когда кто-то из собственников скрывает факт проживания в своей квартире граждан и платит по нормативу меньше, чем реально в квартире расходуется, это увеличивает распределение общедомового потребления.

Начисления коммунальных услуг по фактическому количеству проживающих граждан возможно не только при условии их регистрации по месту жительства, но и при условии подачи собственником заявления в управляющую компанию или ТСЖ.

Важно знать, что управляющие компании с 01.06.2013 имеют право осуществлять обход квартир без приборов учета, и составлять акты о количестве проживающих в квартире и, соответственно, начислять плату за коммунальные платежи с учетом данных сведений.

Положения Закона:

П. 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов: предоставляющее коммунальные услуги лицо имеет право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.

8. Где я могу получить информацию о тарифах на коммунальные и жилищные услуги, о работе, о финансовом состоянии моей управляющей организации?

Ответ: Действующее законодательство строго подходит к предоставлению информации собственникам помещений в доме о работе управляющей организации. В настоящее время существует единый сайт, на котором все управляющие организации и ТСЖ обязаны размещать информацию: www.reformagkh.ru. На нем вы можете найти свой дом, свою управляющую организацию и посмотреть, какие тарифы она применяет, какие дома обслуживает, каково ее финансовое положение, кто ее возглавляет, как часто ее привлекают к административной ответственности. Администрация города Пскова ведет своей собственный реестр управляющих организаций и ТСЖ: http://www.055.pskovadmin.ru, где Вы тоже можете найти необходимую Вам информацию.

Информация в объемах, предусмотренных Стандартом раскрытия, должна предоставляться и по Вашему письменному запросу. Если Вы не нашли свою управляющую организацию на едином сайте, либо Ваши требования о предоставлении информации игнорируют – это повод обратиться в контролирующие органы. Государственный комитет Псковской области по строительному и жилищному надзору в таком случае возбудить дело об административном правонарушении, по которому виновным лицам грозит серьезная ответственность.

Сведения о применяемых тарифах Вам должна сообщать управляющая организация либо ТСЖ. Если тарифы на содержание и ремонт общего имущества утверждаются не государственными органами, а собственниками, то тарифы на коммунальные услуги являются строгим образом регулируемыми и утверждаются для каждой ресурсоснабжающей организации отдельно. Тарифы на коммунальные услуги утверждает Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике.

Положения Закона:

Ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ: управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Подпункт «п» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов:  исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию: размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены.

9. В моем доме не выполняются необходимые ремонтные работы. Что я должен делать в таком случае?

Ответ:

Вам необходимо определиться, какие именно ремонтные работы не производятся в Вашем доме. Так, если речь идет о ремонте (не считая неотложные работы аварийного характера), который, в свою очередь, подразделяется на текущий и капитальный, то для его проведения необходимо решение общего собрания собственников многоквартирного жилого дома, на котором последние должны принять соответствующее решение и утвердить сметную документацию.

В случае если обслуживающей организацией не исполняется обязанность по текущему содержанию жилого дома (уборка подъездов, прилегающей территории, устранение течей и иных работ), то Вам необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию, в которой указать на все недостатки, после чего нарушения должны быть устранены, в таком случае Вы можете требовать перерасчета платы за содержание дома по причине неисполнения обязательств по текущему содержанию.

Если неисполнение обязанностей управляющей организацией нарушает жилищные права гражданина, он может воспользоваться способами защиты своих прав – см. вопрос № 11.

Положения Закона:

Статьей 44 Жилищного кодекса РФ установлено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе, относятся:

– принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта;

– принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам.

 10. Я являюсь собственником квартиры в многоквартирном доме. Меня не устраивает качество работы моей обслуживающей организации.  Вправе ли я сменить способ управления домом?

Ответ:

Да, Вы, как собственник жилого помещения в многоквартирном доме вправе инициировать процесс смены способа управления домом. Для этого Вам необходимо включить данный вопрос на повестку ближайшего собрания собственников, либо созвать внеочередное собрание жильцов, на котором также предложить остальным собственникам проголосовать по данному вопросу. Если большинство присутствующих (при наличии кворума собрания) поддержат данное предложение, то Вы можете осуществить смену способа управления на выбранный вами.

Также при неудовлетворительном качестве обслуживания Вашего дома Вы можете обратиться в Управление городского хозяйства Администрации города Пскова  (ул. Яна Фабрициуса, д. 6) с жалобой по данному факту, и в случае подтверждения нарушений прав жильцов, данным органом может быть инициировано проведение общего собрания жильцов для решения вопроса о смене управляющей организации или способа управления домом.

Положения Закона:

В соответствии с п. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, среди которых:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

П. 3 данной статьи указывает, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Из содержания ст. 45 Жилищного кодекса РФ следует, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть как очередным (плановым), так и внеочередным, внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

Согласно п. 1.1 ст. 165 Жилищного кодекса РФ, орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации. В случае если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

 11. Подскажите, куда я могу обращаться при нарушении моих прав в жилищно-коммунальной сфере?

Ответ:

В настоящее время для защиты своих нарушенных прав собственники жилых помещений могут использовать различные способы, среди которых следует выделить:

1. Претензионный порядок.

2. Судебный порядок.

3. Обращение в контролирующие органы (административный порядок).

Во-первых, претензионный порядок является наиболее простым и оперативным механизмом для защиты своих прав. Так, при возникновении вопросов, жалоб или предложений собственник может направить в обслуживающую его дом управляющую организацию свое обращение, которое обязательно подлежит рассмотрению, в результате которого обслуживающая организация должна дать мотивированный ответ.

Важно знать, что в ряде случае (например, проведение перерасчета по коммунальным услугам за период временного отсутствия гражданина) подача письменного заявления в управляющую компанию или ТСЖ является обязательным условием реализации права гражданина.

Во-вторых, каждый гражданин РФ, который считает что его права нарушены, может обратиться с исковым заявлением в суд, что гарантирует ст. 46 Конституции РФ. В любом случае, даже при отказе управляющей компанией или административными органами в Ваших жалобах, за Вами сохраняется право обратиться в суд к лицу, ответственному за нарушение жилищных прав. Действующий Жилищный кодекс РФ предполагает, что судебный способ защиты жилищных прав является основным.

При этом Вы вправе в судебном порядке потребовать от управляющей компании или ТСЖ исполнения обязанности, от которой она уклоняется, потребовать перерасчета за непредоставленные услуги, либо возмещения Вам убытков.

В-третьих, обращение в контролирующие органы также может помочь гражданину в защите и восстановлении своих нарушенных прав, среди таких органов следует выделить:

1) Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Адрес прокуратуры г. Пскова: ул. Яна Фабрициуса, д. 6, второй этаж, тел. 66-54-49

2) Государственный комитет Псковской области по строительному и жилищному надзору (далее - Государственный комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области регионального государственного строительного надзора, регионального государственного жилищного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Основными задачами Государственного комитета являются:

• Реализация на территории области в пределах своей компетенции государственной политики в области обеспечения качества и безопасности строительства, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации многоквартирного жилищного фонда, защиты прав граждан и юридических лиц - участников долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости.

•Осуществление в соответствии с федеральным и областным законодательством:

регионального государственного жилищного надзора;

регионального государственного строительного надзора;

контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей. Согласно Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по  Псковской области, в круг задач управления входит организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, и в области потребительского рынка в том числе организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Адрес Управления Роспотребнадзора по Псковской области: г.Псков, ул. Гоголя, д. 21а

 
 
РуководствоСтруктураОб УправленииНовостиПланово-экономический отделДорожный отделОтдел по транспорту и связиОтдел благоустройстваОтдел жилищно-коммунального хозяйства и муниципального жилищного контроляОтдел коммунальных ресурсовОтдел по работе с обращениями граждан и предоставлению информации о жилищно-коммунальных услугах Отдел инновационного развития в сфере городского хозяйстваАдминистративно-хозяйственный отделМуниципальные услугиПравовая базаПаспорта многоквартирных домовОтчеты управляющих организаций о финансово-хозяйственной деятельностиМуниципальная программа "Создание условий для повышения качества обеспечения населения муниципального образования "Город Псков" коммунальными услугами".Муниципальная программа " Повышение уровня благоустройства и улучшение санитарного состояния "